Khurite (Хуриты)

Дети Степи

Степь Myrland - это обширная территория в самом сердце Myrland, граничащая с холодными Горами Talus на севере, и тропическими Болотистыми Джунглями на юге. Бесплодные земли, где редко идет дождь, почва неплодородна, местами - с высоким содержанием соли, в которой лишь крайне устойчивые растения могут выжить. Помимо этого, как правило, эти земли формируют соленые лагуны, в связи с тем, что накапливающаяся вода не может уходить в океан. Путешествовать пешком по Myrland - не лучший вариант, из-за протяженности и отсутствия цивилизации на пути. К тому же, хищники в большинстве своем быстры и привыкли выслеживать свою жертву до изнеможения. Среди других зверей, там водятся несколько видов волков, гигантские росомахи, агрессивные птицы, а встречаются и саблезубые тигры, постоянно ищущие подходящую жертву. Большинство животных в степи - млекопитающие или беспозвоночные, но также встречается большое количество птиц. Из остальных, чаще всего попадаются грызуны, лисы, олени, лошади, зубры и мамонты. Животные, живущие в соленых водоемах - амфибии, вроде лягушек, ящериц и саламандр, питаются разнообразными насекомыми, которых можно обнаружить в округе.

Жизнь в мирландской степи также отразилась и на ее человеческих детях, Хуритах (Khurite). Хуриты - лучшие наездники в мире, их лошади и мамонты играют важную роль в жизни и культуре. Хуриты не считают себя единым народом, поэтому крайне важна разница между племенами и их происхождение. Вся их жизнь связана со степью, однако в степи нет никаких границ.

Племена не дали названия своей земле, только небольшим регионам и территориям. Кроме Morin Khur, являющегося единственным постоянным поселением Хуритов, все остальные - кочевники, раз в год перемещают свои поселения на новые пастбища. Их деревни состоят из геров (gers), представляющих собой дома из шкур, которые можно тем или иным способом перевозить. Создавая поселение в определенном месте, племя считает его своим и близлежащую землю тоже. Существует большое количество разных племен и территорий, которые они занимают, а название племени зачастую связано с их тотемным животным, в то время как регионы часто именуются в связи с важными историческими событиями, произошедшими в этих местах.
У племен Хуритов долгая история гражданских войн и конфликтов, а объединенная нация Хуритов, кроме как в легендах, нигде не существовала. Как бы то ни было, по традиции, общее собрание племен проводится каждый четвертый год, где происходит торговля, проводятся свадебные церемонии, соревнования и рассказываются сказки. С момента Слияния (Conflux), племена стали более едиными, чем раньше, возможно из-за усилившегося давления со стороны Орков на северо-востоке, и племен рептилий на Юге. Город Morin Khur очень быстро стал играть важную политическую роль как в переговорах между племенами Хуритов, так и в отношениях с Tindremic Empire на западе, и в каком-то смысле, с Húergar на севере. Нужно отметить, что, несмотря на то, что Империя считается союзником Morin Khur, ползут слухи о тиндреминских эмиссарах, замеченных среди племен, которые позже начали затевать войну друг с другом. Некоторые облаченные властью в Morin Khur считают, что это тактический шаг Тиндреминов, не дающий Хуритам набрать силу.

Жизнь в племени Хуритов

Каждое племя управляется Могулом (Mogul), который может быть исключительно мужчиной, и титул обычно переходит по наследству сыновьям Могула, если они покажут себя достойными в охоте и бою. Зачастую у Могула несколько жен, но первая жена, Хатун (Hatun), или королева, всегда остается единственной, кто имеет наибольшую степень уважения в племени. Кроме того, бывали случаи, когда она возглавляла племя, пока не был выбран новый Могул, в случае если Могул скончался до выбора нового наследника. Духовные лидеры, или шаманы, Хуритов зовутся Ангак (Angaq). Они имеют самое сильное влияние на племя и самого Могула с помощью предсказаний, волшебства и музыки. Ангак в племени несет ответственность за общение с тотемным животным, Мииги (Miigi), который считается сильным духовным союзником. Считается, что Мииги иногда реинкарнируется или вселяется в соответствующего зверя из степи, поэтому все животные, относящиеся к тотемному, считаются священными.

Поселением Хуритов считается Хурен (Khuren), что значит «круг» и обозначает форму установки геров. В центре круга устанавливается гер Могула. Зачастую Хурен строится напротив скальных образований, затем обносится небольшим частоколом из костей и камня. Древесина - редкий ресурс для большинства Хуритов, проводящих жизнь в степи, по этой причине камень является основой для низких стен вокруг геров, создаваемых с помощью поддерживающих костей крупных животных и покрываемых кожами. Земля для установки лагеря тщательно выбирается Могулом племени и позже благословляется Ангаком, делая воду пригодной для питья, а пастбища для овец и коз - богатыми, до того как вновь придется перемещаться. Племена часто строят сторожевые башни, аванпосты и монументы, расположенные на высоких холмах в близлежащих территориях. Они служат сигнальными маяками для жителей поселений, и иногда предлагают ограниченное количество воды и пищи путешественникам.

День за днем, жизнь в Хурене довольно мирная, но по сей день проходит в постоянных экспедициях на окраины окружающих земель, где следопыты упражняются в своих умениях, или же ищут чего-либо, что угрожает племени. В дополнение к степным лошадям, Хуриты приручают птиц и волков, используя их для охоты и слежки. Пойманные молодые животные считаются более сильными духовно и физически, в отличие от животных, рожденных в неволе. Эти животные представляют собой хребет племен Хуритов, и существует знаменитая поговорка о том, что настоящий Хурит сначала учится ездить верхом, а потом ходить. Мужчины и женщины учатся биться в равной степени, как верхом, так и пешими. В ближнем бою используются разнообразные ятаганы и древковое оружие, а асимметричный конный лук Хуритов используют для атак на расстоянии.

Преступления - редкость в Хурене, поскольку большинство племен Хуритов малы и их выживание зависит от возможности действовать вместе. Традиционные правила и твердое правление решают большинство неурядиц, которые могут возникнуть в тесном сообществе Хурена. Вдобавок к этому, большинство Хуритов имеют высокое чувство чести. Кражи несвойственны и зависти не существует. Муж и жена Хуриты могут делить ложе с кем захотят в племени, и должны так же делать с возжелающим гостем, поскольку половая активность считается естественной частью социальной торговли, или же, как Хуриты сказали бы: «Это помогает сохранять кровь сильной». В некоторых случаях, когда проблему невозможно решить, Могул может решить исключить человека или семью из племени, что считается наихудшим наказанием. Племена очень редко принимают скитальцев, и жизнь такого человека или семьи обычно рано обрывается.

Телосложение и внешний вид Хуритов.

Самой яркой характеристикой расы Хуритов являются их миндалевидные глаза и оттенок кожи, варьирующийся от темно-коричневого до красноватого. Отросшая борода - единственный признак пожилого возраста у Хуритов, и даже тогда у многих отсутствует борода. Коренные Хуриты отличаются крепким телосложением, с точеными крепкими мускулами. Хуриты привыкли к жизни в степи, где температурные перепады очень сильны и постоянно не хватает воды. Для того чтобы справится с изменениями погоды, они используют разные мази на основе животного жира, смешанного с целебными растениями, нанося их на оголенные участки кожи, что наделило их репутацией «вонючих и грязных» среди других сообществ. В противоположность традиционному поверью, что Хуриты грязные, члены племени часто плавают в соленых озерах и ручьях возле их Хуренов, а зимой пользуются банями, или, по-другому, «герами для потения». Мальчики и девочки учатся плавать с раннего возраста, а встречи в «герах для потения» являются обычным способом разрешения споров.

У большинства Хуритов есть священные тату, Тамко (Tamko), которые не вводятся под кожу, а вырезаются на ней, оставляя шрамы. Первые тату Тамко показывают важный переход между детством и взрослой жизнью, и далее обозначают статус, ранг и достижения в племени. У мужчин и женщин татуированы разные части тела, чаще всего лица, ягодицы, и руки - для мужчин, щеки и животы - для женщин, но это отличается в разных племенах.

Технология и культура Хуритов.

Хуриты ведут кочевнический образ жизни в степи и их внутренние технологические достижения сложно заметить человеку непосвященному, который только видит их примитивные ресурсы и орудия труда. Хуриты не используют и не выплавляют большое количество металлов, но те немногие виды, которые вошли у них в употребление, отличаются совершенством обработки. Составной конный лук Хуритов, Икил (Ikil), может и выглядит странным и грубым на первый взгляд, но создание такого лука может занимать до года и включает в себя процессы вымачивания и сушки. Он состоит из нескольких слоев разного вида материалов, разработка которого заняла несколько веков. Самый большой из луков, Мор-Икил (Mor-Ikil), используется для охоты на мамонтов и окружен традициями и ритуалами. Эти луки особенно длинные, зачастую превышают высоту самого лучника, а сила натяжения тетивы равна приложенному усилию двух пальцев взрослого человека. Точно так же и одежда Хуритов не раскрывает всю работу, вложенную в ее изготовление, но типичная кожаная броня Хуритов очень гибкая и прочная, подходит как для жары, так и для холода, и имеет вшитые металлические пластины для отражения стрел. Жизнь в степи обычно требует мастерства и подходящих инструментов, и лишь увидев ритуальные платья и музыкальные инструменты Хуритов, можно по-настоящему оценить уровень их ремесленного мастерства.

Музыка является неотъемлемой частью культуры Хуритов, как в шаманском, так и в социальном представлении. Она имеет уникальные особенности, которые больше нигде в мире не найти. Среди самых известных - Уртунье (Urtunye), Нескончаемые Песни, где каждый слог песни очень сильно растянут. Духовное «горловое пение», известное как Оомии (Oomii) - это другой пример особого пения, в котором величайшие исполнители могут брать до 3 отдельных тонов одновременно. Инструменты варьируются от барабанов и бубнов до флейт. Инструмент Морнур (Mornur) - это рог из бивня мамонта. Считается, что он имеет магическую силу. По важным случаям племя собирается на танцевальные ритуалы, Янге (Yange), во время которых они входят в транс с помощью музыки и Яге (Yage), экстракта растения, позволяющего войти в контакт с измерением духов.


ОБСУДИТЬ