Обзор системы характеристик и навыков


Вступление

Навыки персонажа играют важную роль в Mortal Online, так как это ваши собственные навыки и никакой "уровень персонажа" не влияет на то, что вы можете делать в игре, а что нет. Система навыков сама по себе очень динамична в том смысле, что характеристики и навыки влияют друг на друга, и совершенствование одного из них также улучшает другие. Это также даёт вам возможность самому полностью настроить своего персонажа. К сожалению, сперва эта система может показаться немного запутанной, особенно когда читаешь о ней, но давайте взглянем на все составляющие этой системы сразу:

Характеристики (Attributes)

Ваш персонаж будет иметь различные типы характеристик. Здесь приводятся три наиболее важных:

Базовые характеристики включают в себя ваше имя, имя вашей Девы (Deva), расу, пол и так далее. Большинство этих характеристик - постоянные или, по крайней мере, не будут меняться слишком часто.

Первичные характеристики - такие характеристики, как Strength (Сила), Dexterity (Ловкость), Intelligence (Интеллект) являются первичными. Эти характеристики определяют суть вашего персонажа и дают вам возможность тренировать определённые навыки и ограничивают ваши способности в тренировке других. Вы начинаете игру с определённым количеством очков, которые вы распределяете на различные навыки, и в процессе игры вы будете постепенно улучшать характеристики, используя эти навыки. Кроме того, совершенствование характеристик даст каждому навыку, зависящему от этой характеристики, небольшой прирост. Однако, первичные характеристики имеют предел, что значит, что когда однажды вы достигнете определенного количества очков во всех своих характеристиках, вы больше не сможете их увеличивать, по крайней мере, привычным способом. К примеру, чтобы увеличивать вашу Силу (Strength), вам придётся получить эти очки путём понижения других характеристик на ваш выбор. Это значит, что вы никогда не сможете достичь предела во всех первичных характеристиках, то есть вам придётся выбирать самому, что будет сильными и слабыми сторонами вашего персонажа.

Подведём итог:
1. Первичные характеристики увеличиваются при использовании навыков, связанных с определённым характеристикой.
2. Первичные характеристики имеют предел.

Вторичные характеристики - характеристики, которые высчитываются из других характеристик, к ним относятся здоровье (Health), выносливость (stamina), скорость передвижения (movement) и так далее. Навыки также могут влиять на эти характеристики.

Навыки (Skills)

Есть две главные разновидности навыков в Mortal Online: первичные и вторичные.

Первичные навыки.
Первичные навыки являются самыми основными в игре и также основой для большинства других навыков в дереве навыков. Все персонажи имеют эти навыки с начала игры, но какие из них тренировать - ваш выбор. Разные первичные навыки "открывают" многочисленные вторичные навыки в дереве навыков; например, вам потребуется совершенствовать первичный навык "Акробатика (Acrobatics)" до определеннего значения, чтобы овладеть вторичным навыком "Скалолазание (Climbng)". Как и первичные характеристики, первичные навыки имеют общий предел, в том смысле, что вы никогда не сможете довести до совершенства все первичные навыки. От вас зависит, как найти идеальный баланс для вашего персонажа, так как вы можете тренировать и забывать их сколько захотите.

Вторичные навыки.
Вторичные навыки занимают бОльшую часть дерева навыков. Это огромное количество навыков, которые вместе составляют очень сложную сеть. Вторичные навыки придётся открывать и изучать в ходе игры посредством книг, обучения и/или другими способами, но в меньшей степени, например, магией или достижениями. Требованиями для вторичных навыков могут быть другие вторичные навыки, первичный навык, любая из характеристик или какая-нибудь комбинация из всего этого. К примеру, изучение вторичного навык "Усовершенствованное изготовление ядов (Advanced Poison Making)" может потребовать у вас наличие вторичного навыка "Знание животных (Beast Lore)", который, в свою очередь, основан на "Зоологии (Zoology)", так же как навык "Изготовление ядов (Poison Making)" основан на "Основах травоведения (Basic Herbalism)", который основан на "Ботанике (Botany)" и так далее.

Главным различием между первичными и вторичными навыками является то, что вторичные навыки не имеют предела в изучении. Вы можете изучить сколько вам угодно вторичных навыков, но количество тех навыков, которые вы сможете учить, ограничено характеристиками и первичными навыков. Ограничения также влияют на то, что если вы "забываете (untrain)" первичный навык или понижаете характеристику, которая является требованием для одного из ваших вторичных навыков, то вы больше не сможете использовать этот навык. Однако, стоит только снова вернуть всё на свои места, то вы сможете использовать этот вторичный навык, как и раньше (то есть вам не придётся снова тренировать его). В общем, вы можете постигать любые области дерева умений без боязни, потому что вы всегда сможете "оставить" и "вернуться" к вашим вторичным навыкам, которым вы уже обучены, за короткий промежуток времени.

Категории навыков

Каждый навык в Mortal Online является либо активным (Action Skill), либо изучаемым навыком (Learning Skill). Некоторые вторичные навыки можно рассматривать как навыки Девы (Deva) (или "навыки аккаунта\мира").

Навыки действий.
Навыки действий развиваются путём использования их в игре. Используя ваш боевой меч, вы тренируете навык "Боевой меч (Arming Sword)" (а также в меньшей степени навыки и характеристики, которые связаны с этим, например "Одноручные мечи (1H Swords)", "Лёгкие оружия (Light Weapons)", "Сила (Strength)" и "Ловкость (Dexterity)").

Изучаемые навыки.
Изучаемые навыки тренируются пассивно посредством "чтения книг" или "теоретического освоения". Это занимает время, и чем сложнее навык, тем больше времени вам потребуется на его изучение. Вы можете изучать только один навык за раз, но в это время вы, конечно, можете совершенствовать любое количество навыков действий, так как их развитие зависит от ваших действий в игре. Хотя большинство изучаемых навыков тренируются пассивно, некоторые из них также будут улучшаться от определённых действий в игре, т.е. изучаемый навык "Зоология (Zoology)" может улучшаться каждый раз, когда вы открываете новое существо. (В этом случае, этот навык не должен быть изучаемым в данный момент).

Навыки Девы (Deva).
Некоторые вторичные навыки можно рассматривать как навыки Девы (Deva). (Дева - это ваша "общая душа", которая связывает всех персонажей на вашем аккаунте). Когда навык Девы совершенствуется, все ваши персонажи получают выгоду от этой тренировки. Как и все вторичные навыки, они имеют определённые требования, но это необязательно значит, что все ваши персонажи смогут использовать этот навык, а подразумевается, что оно будет усовершенствовано до того же уровня у других героев. И однажды, когда требования для навыка будут достигнуты, то навык будет активным и готовым к использованию (см. вторичные навыки).

Классы и классовые ограничения

Классовая система в Mortal Online будет сильно отличаться от большинства других MMORPG. Вы не начинаете игру за определённый Класс, хотя вы можете выбрать из разных предварительных наборов, чтобы получить помощь на пути становления. Классы определяются в специальных гильдиях в игре (имеется в виду "традиционная" работа - или профессиональные гильдии как гильдии торговцев, кузнецов, воров и так далее), куда вам придётся обратиться и принять особое звание Класса. (Вы сможете выбрать, демонстрировать звание публично или нет).

Классы будут иметь требования в виде навыков, характеристик или иногда даже репутации, социального статуса или богатства. По существу, вам придётся отказаться от определенных характеристик и/или навыков в пользу других, в том смысле, что ваш выбор умений будет ограничен. В свою очередь, вы будете получать выгоду от определенных бонусов Класса до тех пор, пока вы остаётесь преданными своему классу, отвечая его требованиям. Стоит идти на эти жертвы или нет - решать, конечно же, вам.


ОБСУДИТЬ