Стартовое руководство

Гид по игре, команды в Mortal Online; версия 0.9.
Обновлено для версии клиента: 0.12.18.20

Управление
Чтобы переключиться в режим управления курсором или выйти из него, используйте клавишу Z.
В режиме управления курсором вы можете перетаскивать предметы и открывать различные окна, но не можете смотреть по сторонам или сражаться персонажем.

Следующие клавиши управления установлены по умолчанию:
W = движение вперед
S = движение назад
A = шаг влево
D = шаг вправо
При быстром двойном нажатии на любую из этих клавиш ваш персонаж прыгнет в соответствующее клавише направление .
Space (пробел) = прыжок
Зажатая левая клавиша Shift = Спринт
Зажатая клавиша Ctrl = ходьба
R = использовать (применяется на NPC для доступа к их меню, для воскрешения и так далее) (также применяется на людях, находящихся в режиме помилования (mercy mode), чтобы стильно их прикончить ;))

I = инвентарь
P = окно персонажа
L = окно навыков, в этом окне можно кликнуть на навык для его применения, или можно перетащить навык на панель быстрого доступа.
O = книга заклинаний.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 = Эти кнопки отвечают за панель быстрого доступа, и их нажатие приводит в действие соответствующий цифре навык или предмет на панели.

Shift + цифра
Этой командой вы можете выбрать десять различных раскладок панели быстрого доступа.

Enter
Используйте клавишу Enter для входа в чат, нажмите Enter снова чтобы отправить сообщение или выйти из чата.

TAB
Для выбора в цель игрока или NPC используйте клавишу TAB. Вы сможете увидеть имя цели, флаг и полосу здоровья в окне цели.  

Советы для начинающих  
Вы начинаете игру одетым в лохмотья и с базовым топором в инвентаре. Топор может быть использован для рубки дерева, копки руды или для защиты от других игроков или монстров (будьте аккуратны: в битвах топор теряет свою прочность и может со временем сломаться! Также топор могут украсть, если он не экипирован). Лучше всего начинать с рубки дерева или копки руды – возьмите в руки топор и используйте навык Woodcutting на деревьях или навык Mining на различных скалах и породах. Если этих навыков у вас нет, приобретите и прочитайте сперва книгу Gathering, а затем книги Woodcutting или Mining, или обе сразу (полностью читать книги необязательно – при первом использовании книги у вас сразу же появятся соответствующие навыки в ветке Technique; при продолжительном чтении книг навык будет увеличиваться пассивно, т.е. без его использования). Если у вас не хватает денег на приобретение книг, попробуйте попросить их у других игроков, украсть или убить простеньких существ вроде Weasel (ласка) или DomesticPig (кабан), забрать с них вещи и продать их.  

Команды чата (все команды вводятся в чат без кавычек)  
”/iconsidermysins”, “/murdercount” – показывает ваше количество убийств невинных персонажей.
“/loot” – находит и открывает ближайший мешок с вещами убитого игрока.
“/trade” – открывает окно обмена/торговли с вашей целью.
“/pos” – выдает в чат сообщение о вашем местоположении (для бета-теста, шифрованным кодом).
“/guard”, “/guards” – призывает охрану, если вы находитесь на охраняемой территории.
“/stuck” – активирует попытку перемещения вашего персонажа если он застрял (не двигайтесь в течение 5 секунд).
“/tame” – приручить выбранную цель (более детальную информацию смотрите в главе “Приручение”)  

Обмен/торговля (trade)
Чтобы обменяться с кем-нибудь предметами, нужно выбрать его/ее в цель (нажав TAB) и ввести в чат команду “/trade”.
Для добавления предмета в окно обмена кликните по нему в вашем инвентаре правой кнопкой мыши; для отмены передачи предмета кликните по нему в окне обмена правой кнопкой мыши.  

Бой
Чтобы вступить в режим боя/взять оружие в руки, нажмите клавишу “X”. Оружия одеваются нажатием правой кнопкой мыши по нему в инвентаре или перетаскиваются левой кнопкой мыши на слот оружия.

Щелчок левой кнопки мыши в режиме боя = быстрый случайный взмах оружием.
Удержание левой кнопки мыши = предварительный замах перед ударом, для нанесения удара нужно отпустить кнопку. Предварительный замах постепенно уменьшает вашу выносливость, и если она закончится, то ваш персонаж опустит оружие. Тогда вам придется подождать, пока персонаж восстановит достаточно выносливости для нанесения нового удара. Шаг в сторону и одновременное с ним нажатие или удержание левой кнопки мыши определяет направление удара. 
Удерживайте правую кнопку мыши для блока (блок можно ставить всеми оружиями ближнего боя и щитами). Если два игрока нанесут друг по другу удар в одно и то же время, их оружия могут столкнуться - это приведет к блоку. Чтобы толкнуть соперника, удерживайте правую кнопку мыши и щелкните один раз по левой.
Зажав кнопку Alt и щелкнув или зажав левую кнопку мыши, ваш персонаж нанесет/приготовит колющий удар (бьет прямо туда, куда вы целитесь). Вооружившись двумя орудиями сразу, шаг влево или вправо и одновременное нажатие левой кнопки мыши производит удар соответствующим направлению оружием.  

Магия
Использование магии требует наличия магических навыков и реагентов (Reagent). Реагенты можно приобрести у специальных торговцев (Catalyst Vendor) или получить в процессе переработки материалов. Каждое заклинание предполагает обладание определенным уровнем навыка магии. Некоторые заклинания просто нельзя колдовать на низком уровне навыка. Практикуйте сперва простенькие заклинания, затем переходите к более сложным чтобы поднять уровень навыка магии. 

Прежде всего откройте свою магическую книгу (клавиша O) и перетащите нужные вам заклинания на панель быстрого доступа, например Lesser Healing и Spurt. Убедитесь, что у вас имеются необходимые реагенты. 

Для сотворения заклинания сперва нужно провести его через себя (т.е. сделать предварительную подготовку заклинания). Это действие выполняется нажатием соответствующей заклинанию клавиши с панели быстрого доступа. При подготовке заклинания нельзя двигаться, и если вы получите урон, то подготовка заклинания сорвется. Также подготовка заклинания часто проваливается, если вы обладаете малым уровнем навыка магии. Если вы провели успешную подготовку заклинания, то оно сразу же готово непосредственно к использованию и остается таковым в течение нескольких секунд.

Для запуска заклинания вам сперва понадобится цель (выделить кого-нибудь можно смотря прямо на него и нажав TAB). Если вы нажмете клавишу панели быстрого доступа для заряженного в данный момент заклинания когда ваша цель находится в зоне видимости (нет никаких препятствий на пути к цели) и на достаточном от вас расстоянии, то заклинание будет выпущено в цель. Если вы зажмете клавишу Alt при запуска заклинания, то сотворите его на самого себя.

С первого взгляда магия может показаться простой в использовании, но она является одним из самых сложных и могущественных искусств в игре. Уже с несколькими доступными на Бета-тестировании заклинаниями магическая дуэль требует от игрока умения и практики. К примеру, заклинание Corrupt наносит постоянный, но очень малый урон вашему врагу, но этот постоянный урон может прервать вражеское заклинание, требующее долгое время подготовки; таким образом, вы выигрываете время для себя на создание более мощного заклинания, но только в том случае, если ваш противник не решит проигнорировать урон от заклинания Corrupt и не зарядит в вас быстрым Spurt, чтобы прервать ваше собственное заклинание. И так далее. Убедитесь, что вы изучили время подготовки для каждого заклинания и всегда обращайте внимание на заклинание, которое подготавливает ваш противник.  

Что делать, если вы умерли
Для воскрешения вам нужно найти священника (NPC Priest). Священники обычно находятся у святыней в виде статуи, которые разбросаны по всему миру. Практически каждый священник отмечен уходящим в небеса лучом света, видным на очень далекое расстояние; но эти лучи вы сможете увидеть лишь будучи в эфирном мире, т.е. мертвым – вы не имеете материального тела, ваше зрение затуманено и вас окружают загадочные призрачные звуки. Но на всякий случай убедитесь, что знаете расположение ближайшего священника и дорогу к нему, когда отправляетесь в очередное путешествие.  

Что делать, если вы застряли
Во-первых, мы, разработчики, хотели бы знать, в каком точно месте вы застряли. Для этого в чате наберите команду /pos, и вы получите координаты вашего расположения в виде шифрованного кода. Пожалуйста, сохраните этот код и отправьте нам. Затем попробуйте ввести команду /stuck и подождите 5 секунд. Если этот метод не помогает, но вы можете передвигаться, попробуйте встать на другое место и снова набрать команду /stuck.

Если вы так и не выбрались, попробуйте выйти и снова войти в игру. Этот метод также может не помочь; тогда откройте меню игры через клавишу Escape, выберите строку Help, в ней выберите кнопку Stuck и нажмите Send. В течение нескольких минут к вам должен телепортироваться один из наших помощников-GM’ов и отправить вас в безопасное место, например, в ближайший город или на равнину. 

В самых экстренных случаях, если не появляется даже GM, откройте окно вашего персонажа (клавиша P)и нажмите на кнопку Suicide. Начнется обратный отсчет, и через минуту ваш персонаж умрет (вы потеряете все имеющиеся с вами предметы). Затем еще раз нажмите на кнопку Suicide, и вас должно автоматически телепортировать к ближайшему священнику. Во избежание злоупотреблений этим бесплатным телепортом, вы потеряете несколько процентов ваших характеристик при его использовании – так что используйте эту кнопку только в самых экстренных случаях, как было сказано выше.  

Приручение животных
Чтобы приручить животное, сначала нужно подойти к нему на необходимое для приручения расстояние. Возьмите животное в цель кнопкой TAB и введите в чат команду “/tame”.
Если вы обладаете достаточным навыком приручения (некоторых существ приручить очень сложно или просто невозможно на низких уровнях навыка), то у вас есть шанс приручить животное. Приручение занимает некоторое время, и чем выше ваш навык, тем быстрее будет проходить процесс приручения. Практикуйте приручение сперва на простеньких существах, затем переходите к более сложным, чтобы ваш навык приручения продолжал расти.

Когда вы приручили себе питомца, вы можете кормить его, переименовать и давать ему команды; за информацией об этом смотрите “Список доступных команд для питомцев” ниже.

Преданность питомца.
Преданность питомца вместе с навыком Creature Control (контроль существ) определяют насколько хорошо питомец может взаимодействовать со своим хозяином. Приказы питомцу потребляют очки преданности (Loyalty), преданность также уменьшается с течением времени из-за голода питомца и зависит от уровня здоровья питомца. Даже если вы вышли из игры, то ваш питомец будет страдать от голода, но от этого очки преданности будут уменьшаться медленнее, чем если бы вы были в игре. Кормите и перевязывайте ваше существо чаще, чтобы его преданность держалась на высокой отметке (особенно в самом начале), а также для увеличения его общей преданности.

Смелость питомца:
Смелость питомца определяется многими факторами, которые могут меняться от типа самого существа. Факторами, которые увеличивают или уменьшают смелость, могут быть здоровье существа, как много врагов или союзников находится возле питомца. Его смелость может также зависеть от успешности нанесенных им ударов по врагу. Помимо всего этого, есть много других факторов, и единственный способ узнать, как функционирует смелость существа – это изучить саму смелость и поведение каждого отдельного существа в той или иной ситуации.

Когда питомец с кем-нибудь сражается, проходит проверка его смелости, и если значение смелости опускается ниже нуля, то питомец не будет достаточно смелым для продолжения атаки и постарается спастись бегством с поля боя.

Команды для питомцев:
Команды и приказания зависят от уровня навыка Creature Control и от уровня преданности вашего питомца; одни команды сложнее чем другие, а некоторые существа едва поддаются контролю. Тренируя вашего питомца (например, поочередно приказывая ему стоять на месте и следовать за вами), вы будете увеличивать свой навык контроля над существами. Чем выше ваш навык, тем выше шанс что питомец будет выполнять ваши команды. Приказы питомцу также имеют эффект на его преданность к вам. Чтобы давать команды питомцу, надо находиться на достаточном к нему расстоянии.

Команды, состояния и возможности являются динамичными и разными способами взаимодействуют между собой. Вам самому придется выяснить, как ваш питомец реагирует на них. Например, питомцу можно приказать стоять на месте и в то же самое время защищать вас. Вы сможете свободно перемещаться, а питомец будет стоять на приказанном ему месте, но как только вас атакуют, питомец среагирует и придет к вам на помощь. Другим примером может быть приказ для питомца следовать за вами и одновременно защищать другого игрока. И так далее.

Обратите внимание: на данный момент существа не могут перемещаться из одной зоны карты в другую. Пока не существует никакого простого способа, чтобы питомцы могли распознавать границы других зон при перемещении по миру; вы заметите, что питомец перестанет следовать за вами и уткнется в невидимую границу между зонами. Переход между зонами для питомцев будет включен после тестирования имеющейся на данный момент системы приручения.

Список доступных команд для питомцев (все команды вводятся в чат без кавычек):

Follow
Для того чтобы ваш питомец следовал за определенной целью, выберите цель и напечатайте “follow”.
Введите “follow me”, чтобы питомец следовал за вами.

Stay
Чтобы приказать питомцу стоять на определенном месте, введите “stay”.

Attack
Для того чтобы ваш питомец атаковал цель, вне зависимости от его текущего состояния, выделите цель для атаки и введите “attack”. Введите “attack me”, чтобы питомец атаковал вас.

Protect
Для того чтобы ваш питомец защищал кого-либо или что-либо, выберите цель и введите команду “protect”. Ваш питомец будет атаковать всё, что проявит агрессию к цели.
Введите “protect me” чтобы питомец защищал вас.

Abandon
Введите команду “abandon” чтобы покинуть ваше животное.

Unprotect
Чтобы отменить защиту цели вашим питомцем, введите “unprotect”

Transfer
Чтобы передать вашего питомца другому игроку, выделите другого игрока и введите команду “transfer”.

Loyalty
Чтобы узнать текущий уровень преданности вашего существа, введите команду “loyalty”.
Цифры расшифровываются следующим образом:
текущий уровень преданности / максимальный уровень преданности (максимально достигаемый уровень преданности).

Feed
Чтобы покормить питомца, введите команду “feed”.
Это увеличит преданность питомца, а также его здоровье.

Bandage
Чтобы перевязать питомца, введите команду “bandage”.
Это увеличит здоровье питомца.

Grazing
Для того, чтобы ваш питомец щипал травку, введите команду “graze”.
Эта команда помогает значительно уменьшить расход преданности питомца по времени.

Setreturn
Эта команда назначает место или цель, к которой питомец вернется после боя. По умолчанию такой целью является хозяин существа. Введите “setreturn here”, чтобы питомец возвращался на то место, где в данный момент стоите вы. Введите “setreturn me”, чтобы питомец возвращался к вам. Выделите кого-нибудь, или что-нибудь и введите “setreturn”, чтобы питомец возвращался к этой цели.

Список доступных состояний для питомцев (все состояния вводятся в чат без кавычек):

Defensive
Ваш питомец будет защищаться, если его атакуют. Для назначения этого состояния введите в чат “defensive”. 

Passive:
Ваш питомец будет оставаться пассивным даже если его атакуют. Он не будет вступать ни в какие сражения и не будет отвечать на атаки, но лишь до тех пор, пока вы сами не дадите ему прямой приказ “attack”. Для назначения этого состояния используйте команду “passive”.

Aggressive:
Ваш питомец станет агрессивным и будет атаковать все что находится в его зоне видимости, кроме дружеских целей (хозяин, участники гильдии) и NPC. Единственный способ вывести существо из агрессивного состояния – приказать ему перейти в другое состояние (defensive или passive). Для назначения агрессивного состояния введите команду “aggressive”.

Прочие команды:

Rename
Чтобы переименовать животное, введите “rename” и новое имя для питомца. Например, “rename Pop”.  

Верховые животные
В мире Mortal Online существуют верховые животные. Ниже описаны принципы работы верховой езды.

По всему миру можно встретить блуждающих лошадей. Эти лошади могут быть приручены и оседланы. Приручение лошади работает как приручение любого другого животного. За лошадью тоже нужно ухаживать, кормить ее и следить за ее преданностью к вам.

Однако совсем необязательно самому приручать верховое животное чтобы ездить на нем. Другой игрок может использовать команду transfer чтобы передать или продать его или ее верховое животное, таким образом делая вас новым хозяином. Но кормить животное и ухаживать за ним нужно и в этом случае. 

Как только вы чувствуете, что готовы оседлать свое верховое животное, подойдите к нему вплотную и нажмите кнопку R или используйте команду чата “/use”. Как только вы оседлали животное, то будьте аккуратны, потому что вы еще новичок и не знаете всех основ верховой езды.

Как только вы начнете езду на своем животном, то станет увеличиваться ваш навык Riding (верховая езда). Этот навык определяет несколько факторов. Чем лучше вы знаете как ездить на верховом животном, тем меньше риск, что вы выпадете из седла (это может случится при увеличении скорости, прыжках, столкновениях, при получении урона и так далее). Навык Riding также определяет насколько быстро вы можете ехать на своем животном и как высоко оно может прыгать. У верхового животного существует отдельный показатель выносливости. Выносливость животного, скорость и ускорение зависят от умения ездить верхом, т.е. навыка Riding.

Нажмите клавишу вперед (W по умолчанию) один раз, чтобы ваше животное начало с шага; для езды вам не нужно постоянно удерживать кнопку. Нажмите W снова для переключения на более быстрый темп езды (то есть верховое животное начинает передвижение с ходьбы, затем переключается на легкий галоп, затем на полный галоп). Обратите внимание, что если вы имеете очень низкий уровень навыка Riding, то вы не сможете сразу использовать все доступные темпы езды; также переключение на более быстрый темп при низком навыке не лишено риска – вы можете запросто упасть со своего животного. Нажав клавишу назад (S по умолчанию), вы переключитесь на более медленный темп езды. Нажмите левый Shift чтобы животное выполнило почти мгновенную остановку. Клавиша Space (пробел) отвечает за прыжок.

Чтобы сражаться сидя верхом на животном, цельтесь (смотрите) в нужном вам направлении и нажмите или удерживайте левую кнопку мыши. Направление удара зависит от направления вашего взгляда (обратите внимание, что альтернативный удар (с зажатой клавишой Alt) пока не функционирует при езде верхом). Для возможности эффективно сражаться сидя верхом, вам нужен навык Mounted Combat. Этот навык отвечает за нанесенные повреждения, за реакцию лошади в сражениях и за риск быть скинутым с седла при получении урона.

Сидя верхом, нельзя взаимодействовать с торговцами – при выполнении этого действия ваш персонаж автоматически спешится. Если вы выходите из игры, ваше верховое животное останется в мире и будет вести себя как другие животные, т.е. будет медленно терять очки преданности. 

Быстрая справка по управлению верховым животным:

Чтобы обзавестись верховым животным, нужно приручить лошадь самому или получить ее от другого игрока.

Чтобы оседлать лошадь, подойдите к ней вплотную и нажмите R или используйте команду “/use”. 

Чтобы спешиться с лошади, снова нажмите клавишу R или введите команду “/use”, сидя верхом.  

Дома игроков
Ниже приведены основы работы системы домов в Mortal Online. На данный момент в игре есть лишь один тип домов и различные дополнения. Обратите внимание, что пока все дома выглядят одинаково потому, что модели являются временными и служат лишь для проверки функциональности системы и производительности сервера/клиента игры. 

Когда вы в первый раз сооружаете дом, то дом становится первого уровня (Tier 1). Каждый дом имеет 3 уровня. В домах также есть слоты для различных модулей (Module Slots). В такой слот вы можете добавить расширение к своему дому. Дом первого уровня имеет один слот для модулей, дом второго уровня имеет два слота, дом третьего уровня имеет три слота.

Для построения дома вам нужен Tier Plan и желательно несколько друзей, так как строительство дома в одиночку займет много времени. Tier Plan можно получить у House Vendor (торговец домами). Эти торговцы также продают чертежи для модулей (Module Plan). Приобретенный вами Tier Plan появится в вашем инвентаре. Чтобы найди подходящее место для строительства дома, нужно открыть инвентарь и кликнуть по Tier Plan правой кнопкой мыши. Выполнив это действие, перед вами появится поиск местоположения для дома. Когда вы будете находиться возле места, где можно построить дом, перед вами появится полупрозрачная “призрачная” модель дома. 

Как только вы установили фундамент своего дома, в нем появятся сундук (chest) и знак дома (sign). Вы можете складывать свои вещи и материалы в сундук; однако сундук нельзя закрыть до полной постройки дома. Игроки, которые не являются владельцами фундамента дома/самого дома, а также не являются участниками гильдии, которой принадлежит дом, получат флаг Globally Allowed если возьмут вещь из сундука. Складывая вещи в сундук, игроки не получат флаг. Мы понимаем, что ваши друзья тоже получат флаг, если случайно положат в сундук не ту вещь, а затем заберут ее обратно; эта проблема будет решена с введением системы/списка друзей.

Теперь пришло время собрать материалы и принести их к фундаменту дома. В зависимости от типа сооружаемого дома, группы материалов будут меняться. Информация о группах материалов и о количестве нужных материалов отображена на знаке (sign) возле двери. Материал, который вы используете для различных групп материалов, определяет качество (прочность) вашего дома. Если для постройки дома требуется камень, то вы можете выбрать между, например, Calx, Saburra, Granum и так далее (если вы не уверены, что определенный материал подойдет для постройки, попробуйте сперва внести малое количество этого материала). Для начальной постройки дома требуется навык House Construction на значении 25. Как только вы соберете некоторые или все необходимые материалы для постройки вашего дома и сложите их в сундук, то пришло время строительства дома. Строительство дома будет потреблять материалы начиная с левого верхнего угла слота сундука дома, и как только этот материал закончится (или пропадет), начнется потребление материала правее от первого слота, и так далее. Материалы в сундук можно складывать в любое время, и пока в сундуке есть подходящие материалы, строительство может продолжаться.

Строить дом можно двумя способами. Как только один человек, будь то владелец дома или любой другой игрок, входит внутрь фундамента дома, он считается пассивным “работающим”. Однако таким способом дом придется строить очень долго. Обратите внимание, что скорость такого “самопостроения” дома НЕ увеличивается от количества стоящих в фундаменте дома человек. Для ускорения процесса постройки нажмите клавишу R, находясь на территории фундамента, и ваш персонаж начнет активно работать. Чем больше в доме таких активных строителей, тем быстрее будет строиться дом.

Когда строительство завершено, оставшиеся ресурсы вы найдете внутри сундука вашего нового дома. Пришло время забрать ключ (key) от вашего дома – сделать это можно у таблички (sign) возле входной двери. Вы можете использовать ключ чтобы открыть/закрыть дверь своего дома, а также сундук. К тому же, существует возможность поменять дверные замки, если вы случайно потеряли ключ.

Для модернизации своего дома с помощью модуля (Module Plan) или нового уровня, приобретите необходимые чертежи у продавца. Встаньте на некотором расстоянии от своего дома, откройте инвентарь и кликните правой кнопкой мыши по чертежу модуля или нового уровня, который вы хотите добавить. Модуль или уровень нужно, соответственно, достроить самому. Это значит, что вам нужно собирать новые материалы и приступать к строительству.

Дома в Mortal Online можно не только строить, но и разрушать. Используемые вами материалы для строительства определяют насколько прочным будет дома. Обратите внимание, что игрокам, которые в одиночку хотят разрушить чужой дом, придется на это потратить несколько дней подряд. 

С момента разрушения дома активируется таймер. Первые два дня владелец дома может забрать свои вещи из руин дома. По прошествии двух дней, любой другой игрок может забирать вещи из руин в течение двух дней. Как только пройдет четыре дня, руины дома исчезнут из мира (под днями мы имеем в виду реальные дни, т.е. 96 часов или 345.650 секунд). 

0-48 часов – Владелец дома может забрать свои вещи из руин.
48-96 часов – Любой другой игрок может забрать вещи из руин.
96+ часов – Руины дома исчезают из мира.

Если дом был атакован другими игроками, но не был полностью уничтожен, вы можете починить его. Перед починкой дома в первую очередь убедитесь, что в сундуке имеются все необходимые материалы, затем посмотрите на дом и нажмите R. Починка также может быть использована для улучшения прочности вашего дома. Если вы построили дом из материалов низкого сорта, вы можете перестроить его с помощью более крепких материалов. Все что вам нужно для этого сделать – атаковать собственный дом, а затем починить его с использованием более крепкого материала.

Вторжение в чужие дома также включено в систему флагов. Любой игрок, входящий в построенный дом, которым он не владеет, получает флаг Globally Allowed (игрок может быть атакован всеми без последствий для атакующего). При входе в фундамент дома, вы не получаете флаг Globally Allowed. Флаг Globally Allowed сойдет в течение двух минут с момента выхода из дома.

Быстрая справка по строительству домов и управлению ими:

Для начала/прекращения поиска местоположения дома, откройте инвентарь и кликните правой кнопкой мыши по Tier Plan.

Чтобы установить фундамент, отойдите на некоторое расстояние от “призрачной модели” и нажмите R.

Чтобы начать строительство дома, принесите материалы в сундук внутри фундамента и просто встаньте на территории фундамента. Для начала активной работы нажмите R.

Для модернизации дома встаньте на некотором расстоянии от дома, откройте инвентарь и нажмите правой кнопкой мыши по Tier Plan (чертеж нового уровня) или Module Plan (чертеж нового модуля), который хотите установить.

Чтобы открыть/закрыть двери или сундук, посмотрите на дверь или замок, откройте инвентарь и правой кнопкой мыши нажмите на ключ (key).  

Гильдии
Для начала вам нужно установить Guild Stone Module в доме, который вы выбрали для своей гильдии. Как только Guild Stone установлен, владелец дома может взаимодействовать с ним для открытия меню создания гильдии (Guild Creation Menu). Введите название гильдии и нажмите на кнопку создания гильдии. После создания гильдии любое взаимодействие с Guild Stone открывает главное меню гильдии (Guild Main Menu), в котором вы можете наблюдать кнопки Diplomacy (дипломатия), Members (участники гильдии) и Leave Guild (покинуть гильдию). Дипломатия позволяет главе гильдии управлять войнами гильдии (Guild Wars) и объявлять войну другим гильдиям (War Challenges). Чтобы бросить вызов другой гильдии, достаточно написать в текстовой строке название гильдии, которой вы хотите объявить войну, и нажать кнопку “Challenge”. Успешно выполненный вызов на войну добавится в список Outgoing War Challenges в том же самом меню дипломатии. Вы можете отменить вызов в любое время. Лидер гильдии, которой был брошен вызов, должен войти в меню дипломатии его гильдии и принять вызов через список Incoming War Challenge. В результате этих действий начнется война между гильдиями, но она может быть прекращена в любое время. Смотрите раздел “Флаги Гильдии” для более подробной информации.
Меню участников гильдии отображает список присутствующих в гильдии игроков. В этом меню вы можете найти кнопки Invite (пригласить в гильдию), Kick (удалить из гильдии), Promote (поднять в звании) и Demote (опустить в звании). Приглашать в гильдию может любой участник гильдии выше 6 ранга. Удалить из гильдии можно любого участника, который ниже вас в звании. 
Увеличивать в звании (Promoting) можно до своего собственного ранга, а опускать в звании (Demoting) можно любого участника ниже вашего ранга. 
Доступные ранги – от Rank 1 до Rank 10.
Отдельным пунктом в системе рангов является звание главы гильдии. Обладающий этим званием (Rank 10) может опускать в звании все остальные ранги, включая свой собственный. Однако игрок 10 ранга никогда не может опустить себя сам. Это позволяется, опять же, только главе гильдии.

Флаги гильдии:

Когда два игрока находятся в одной гильдии, флаг между ними изменится на Same Guild (согильдийцы). Этот флаг перекрывает любые другие флаги и никогда не должен менять ваш собственный флаг, что бы вы ни делали по отношению к участникам вашей гильдии.

При встрече участников вражеской гильдии, их флагом для вас будет Guild War (вражеская гильдия). Этот флаг работает аналогично флагу Same Guild, перекрывая все другие флаги, таким образом позволяя вам совершать любые противозаконные действия против ваших врагов без каких-либо последствий.

Известные проблемы с функциональностью системы гильдий / будущие возможности:

Мы обнаружили ошибки в работе системы флагов – отображение правильного флага может занять некоторое время (до двух минут). Если вы, например, покинули гильдию, которая находится в войне с другой гильдией, флаги гильдий не сбросятся мгновенно. Из-за этой проблемы вы МОЖЕТЕ получить флаг за противозаконную деятельность, если атакуете участника гильдии, с которой вы только что вступили на тропу войны.

Меню Guild Options (опции гильдии) является запланированным добавлением в главное меню гильдии. Это позволит вам давать названия рангам гильдии, установить аббревиатуру названия гильдии, менять титулы внутри гильдии и так далее.

Объявление или отмена войны между гильдиями работает пока без каких-либо штрафов, этот аспект также будет добавлен в будущем.  

Snooping (обыск чужих карманов)
Чтобы пошарить по чужим карманам, нацельтесь на игрока (но в цель его выбирать необязательно) и используйте навык “Snooping”. В зависимости от уровня вашего навыка, вы либо сможете увидеть содержимое инвентаря вашей цели, либо провалить попытку, о чем, к несчастью, ваша цель будет предупреждена. Выбирайте свою цель аккуратнее, так как некоторые игроки подходят в этой роли лучше, чем другие.  

Stealing (воровство)
Чтобы что-нибудь украсть, сперва нужно выполнить успешную попытку навыка Snooping, т.е. открыть инвентарь цели. Если попытка прошла успешно, используйте навык “Stealing”, пока окно инвентаря вашей цели открыто. Затем нажмите правой кнопкой мыши по предмету, чтобы попытаться его украсть. В зависимости от уровня вашего навыка и веса вещи, вы можете украсть предмет и скрыться с места преступления с наворованным, либо можете получить флаг Criminal и удостоить вашу цель чести сообщением о неудачно выполненном вами воровстве.

Если вы хотите подбросить что-нибудь в инвентарь цели, нажмите правой кнопкой мыши на предмет в вашем инвентаре при открытом инвентаре цели. Те же правила действуют и здесь. Вы можете получить флаг criminal и уведомить вашу цель о неудаче.


ОБСУДИТЬ